Интервью Армена Григоряна изданию «Новая газета Европа»: Мы не получаем то, за что заплатили России
Секретарь Совета безопасности Армении Армен Григорян дал интервью изданию «Новая газета Европа», в котором поделился мыслями о внешней политике республики, и, в частности, отношениях с Россией.
Во время беседы с журналистом Яном Шенкманом он ответил на вопрос о том, с чем связаны «странные танцы» Армении между Востоком и Западом.
«Ничего странного тут нет. В последние годы архитектура безопасности в мире и, в частности, в нашем регионе кардинально изменилась. Раньше всё было ясно и понятно. Условно говоря, мы думали, что можно будет позвонить по телефону и сказать: «У меня проблема». В ответ скажут: «Окей, дорогой, мы поможем». Мы попробовали и видим, что этот механизм не работает. Договорные обязательства не соблюдаются. Вся наша концепция безопасности была построена на этом, а новой пока нет.
Механизмы, которые должны были обеспечить безопасность Армении, рухнули, новые не созданы. Это и есть кризис», - заявил Григорян.
По его мнению, в данном случае нужно новые механизмы и поставки вооружения, «потому что объективно мы не получаем то, что заказали и за что заплатили России».
По его словам, речь идет о нескольких контрактах, он не единственный.
«А еще мы ожидали от ОДКБ, что она сработает в сентябре прошлого года во время прямой агрессии Азербайджана на армянской территории. Она не сработала, и так далее», - сказал Григорян.
Он также признался, что были обсуждения вокруг выхода из ОДКБ, назвав это «естественной реакцией».
Секретарь Совета безопасности РА также прокомментировал мысль журналиста о том, что «вас как будто наказывают за то, что вы имеете дело с кем-то, кроме РФ».
«В чем-то вы правы, в чем-то нет. Обстрелы и провокации происходят не только тогда, когда мы ведем переговоры с Западом. В 2018 году, когда в Армении произошла революция, мы сказали, что это внутренний демократический процесс, на внешнюю политику он не будет влиять. И продолжили работать с Россией, но и это не гарантировало нам безопасность: мы получили войну 2020 года. Еще пример. В 2013 году президент Серж Саргсян принял решение о присоединении к Таможенному союзу, который позже стал называться ЕАЭС. Ему дали понять, что если он это не сделает, в Нагорном Карабахе будут проблемы. Главным аргументом за присоединение к Союзу для Саргсяна была безопасность Карабаха. После этого мы получили две войны. В апреле 2016-го и в сентябре 2020-го», - сказал он.
Добавить комментарий