Истерическая достоверность «Западного Азербайджана»: обострение в Баку
7-ого июня так называемая «Община Западного Азербайджана» презентовала свой новый логотип. Если вкратце – там есть все: и цвета флага Азербайджана, и солнце с флага «Иреванского ханства» и восьмиконечная звезда, «являющаяся одним из символов Азербайджанского государства»… На логотипе есть еще треугольники, каждый из которых «символизирует западных азербайджанцев, депортированных из родных краев и живущих желанием вернуться на земли предков, а также их направленность в сторону своих домов, а образуемый этими треугольными иконками круг представляет Общину Западного Азербайджана». Правда не совсем понятно, что подразумевается под «направленностью в сторону своих домов», так как треугольники показывают во все стороны. Не иначе как планы мирового господства.
Ну, а если серьезно, то ситуация достаточно грустная. И ладно, если бы этот настрой был бы у отдельных энтузиастов из НКО, которые просто удобно присосались к государственной кормушке и тратят деньги рядовых азербайджанцев на логотипы и мерчандайзинг своих фантазий. Однако председателем «Общины» является депутат Азиз Алекберов, который и без того получает весьма законную зарплату из денег тех же налогоплательщиков.
Можно надеяться, что Алекберов единственный такой депутат? Надеяться можно, но он не единственный. Другой депутат — Сабир Рустамханлы, на общественном слушании «Западный Азербайджан: наше историко-культурное наследие, подвергшееся геноциду», заявил о необходимости создания «музея геноцида и истории Западного Азербайджана». По его словам, «наследие Западного Азербайджана необходимо глубоко изучить», ну то есть выдумать продолжение и дополнение к истории о древнем Азербайджане.
Кстати, в ходе тех же слушаний, об учебниках и монографиях высказался и председатель «наблюдательного совета общины Западного Азербайджана» Мисир Марданов. Он сокрушался, в частности, тем, что «один из самых больших недостатков, связанных с возвращением в Западный Азербайджан – это отсутствие учебников и монографий по истории Западного Азербайджана». Марданов считает, что азербайджанские, прости Господи, ученые и Министерство науки и образования «должны серьезно относиться к этому вопросу». А еще, наверное, надо «серьезно отнестись к вопросу» нынешних азербайджанских учебников по истории: они просто пропитаны ненавистью и территориальными претензиями к соседям, анахронизмами и пропагандой культа личности. Про уровень исторической достоверности не хочется даже говорить.
Ну, теперь-то все: абсурд только в законодательном органе? Не совсем. Заместитель министра культуры Саадат Юсифова на том же злосчастном слушании в парламенте заявила, что «армяне под видом градостроительства уничтожили исторические корни центра Еревана». Как вы уже поняли, уровень абсурда на этом слушании зашкаливал.
Все-таки создается впечатление, что наркотрафик через Азербайджан это не просто транзит: определенная часть «товара» оседает в Баку и генерирует подобные идеи. Судя по генерируемым идеям – немалая часть. Не могут же люди в здравом и трезвом уме придумать такое?
Добавить комментарий