Арцахцы покинули родину не потому, что испугались врага, а потому, что их мужчин заставили сложить оружие
Последний брифинг спикера парламента Армении Алена Симоняна поразил своим цинизмом и кричащей некомпетентностью, хотя представители власти давно уже ничем не могут удивить.
Напомним, Симонян заявил, что в сдаче Арцаха виновны только и только власти Арцаха. По его словам, они, не совещались с властями Армении и не обсуждали ситуацию. Теперь, по мнению Симоняна, на территории Армении нет и не может быть никаких президентов и представителей власти Арцаха, а вопрос здания Постоянного представительства необходимо обсудить.
Армянская общественность и, в частности, насильственно перемещенные арцахцы уже не раз слышали подобные выпады. Но попробуем разобрать все по порядку, чтобы наши обвинения в откровенной лжи и цинизме в отношении представителей власти Армении не звучали как клевета.
Вернемся в начало 2020 года. Уже в феврале мир охватила пандемия короновируса “Ковид-19”.
Все население планеты было “арестовано” в своих домах и квартирах. Однако под прикрытием «санитарных мер» в регионе происходили события, обернувшиеся осенью трагедией.
Как известно, въезды и выезды с одной территории на другую были перекрыты: был объявлен всеобщий карантин. Причем, если границы между марзами Армении не были закрыты, то на границе с Арцахом были выставлены посты, где всем проезжающим приходилось сдавать тесты.
Между тем в Арцахе вовсю шла предвыборная кампания – предстояли выборы президента. Не вдаваясь во все подробности, отметим лишь, что каким-то “таинственным” образом из Армении в Арцах приезжали чиновники, общественные деятели, журналисты, которые агитировали избирателей голосовать за Араика Арутюняна. Отметим также, что арцахское общество было расколото до неимоверности. Такого “разлада” не было никогда.
В эйфории предвыборного подкупа избирателей, очернения оппонентов и пренебрежения Избирательным кодексом, люди разделились на 4 основных лагеря: сторонники Араика Арутюняна, Самвела Бабаяна, Масиса Маиляна и Виталия Баласаняна. Причем, среди трех кандидатов оппозиционное крыло представлял Маилян, в отношении которого и его сторонников шла откровенная травля, грязь лилась ушатами.
Самвел Бабаян, который считался в Арцахе эмиссаром Никола Пашиняна, в своей предвыборной кампании делал упор на сотрудничестве с Россией, и уже тогда говорил о том, что “нам надо позвать в Арцах российские войска, потому что одним нам не справиться в предстоящей войне”.
Виталий Баласанян, за которым явно стоял Роберт Кочарян (на стенах штаба висели портреты не Баласаняна, а Кочаряна), в своей предвыборной программе представил весь сценарий событий, которые имели место осенью 2020 года. Однако, видимо, даже его команда не могла допустить сдачу Гадрута и Шуши. Но уже тогда возникал вопрос: откуда ему известен русско-азербайджанский план?
Лишь у Масиса Маиляна была профессионально составленная и политически целесообразная программа сотрудничества с легитимными международными структурами, которая позволила бы избежать катастрофы.
Но, увы, арцахцам внушили, что именно Араик Арутюнян является “человеком” Никола Пашиняна, а президентом Арцаха, как уже было на протяжении всех лет независимости, должен быть ставленник Еревана, иначе Арцаху не видать финансовой и всех иных поддержек.
В своем первом же обращении к народу после избрания “человек” Пашиняна с удрученным видом призывал арцахцев не тратить лишние финансовые сбережения, не ремонтировать свои дома, не покупать мебель и дорогостоящую технику, потому что “надвигается катастрофа”. Буквально говорилось о том, что ожидается нехватка продовольствия, горючего для транспорта, и вообще, “нас ждут тяжелые времена”.
Бабаян продолжал настаивать на том, что надо обязательно звать русских, иначе будет катастрофа.
Баласанян упрекал арцахцев и говорил, что при надвигающейся катастрофе они должны пенять на себя.
То есть, все три кандидата говорили о надвигающейся катастрофе, о которой они знали, а народ был в неведении.
В поствыборной эйфории большинство связывало слова новоиспеченного президента с пандемией и связанными с ней ограничениями. Но здравомыслящей прослойке арцахского общества было очевидно, что Арутюняну, так же, как Баласаняну, Бабаяну и властям Армении, известно о планах русско-турецко-азербайджанского трио об уничтожении Арцаха.
И как бы сегодня Ален Симонян не хотел “откреститься” от арцахских властей, все нити преступного сговора ведут именно к властям РА всех лет независимости, включая Пашиняна. Никогда за прошедшие 30 с лишним лет арцахские власти не были самостоятельны в своих решениях: все решения принимались в Ереване.
План “сдачи Арцаха” также был обсужден преступными акторами – россией, турцией и азербайджаном — с Ереваном, иначе Пашинян не подписался бы под бумажкой 9 ноября, за которую так крепко держится по сей день.
Как бы сегодня Ален Симонян ни пытался представить, что Арцах сдали его же власти, пазл не складывается. Именно своей подписью Никол Пашинян сдал без единого выстрела Карвачар и Кашатаг. Именно Пашинян уже весной 2022 года заговорил о “переводе” дороги через Бердзор и весь Кашатагский район на козлиную тропу через мост Акари, построенную и с барского плеча переданную армянам азербайджаном.
Что было потом – известно всему миру: единственную дорогу, связывающую Арцах с Арменией и внешним миром, азербайджан при поддержке русских оккупантов перекрыл и на протяжении 10 последующих месяцев обрек стариков, женщин и детей Арцаха на голод, холод, невозможность получать медицинское обслуживание и лекарственные препараты. Однако целью террористического трио было уничтожение Армии Обороны Арцаха.
Сегодня спикер парламента РА с напыщенным видом говорит, что власти Арцаха сами приняли решение о ликвидации своего же государства, не посоветовавшись с армянской властью.
А что собственно предлагала власть Армении изнеможденным от голода людям, оказавшимся в кольце вооруженных до зубов террористов и головорезов? Принять продукты из Агдама? Или добровольно сложить оружие и с поднятыми руками сдаться на милость алиева, который арестовал бы всех мужчин и послал в Агдамскую тюрьму, а женщин и детей согнал бы в лагерь, где их накормили бы досыта, а потом заставили принять азербайджанское гражданство?
Люди, пережившие те дни, свидетельствуют, что Араик Арутюнян в беседах с близким кругом говорил, что выхода нет, на него оказывается неимоверное давление, и он должен принять решение: капитулировать перед азербайджаном, снять армянские флаги, разоружить и расформировать Армию Обороны.
О том, что надо идти на соглашение с азербайджаном, говорил в те дни и Самвел Бабаян, который и вовсе призывал согласиться на жизнь под юрисдикцией азербайджана, взять азербайджанские паспорта, но остаться в своих домах. Естественно, сложив оружие. Как он представлял себе безопасность людей, непонятно.
Так, кто оказывал давление на Араика Арутюняна? Известно, что одним из тех, кто призывал Арутюняна подать в отставку, был эмиссар Никола Пашиняна Самвел Бабаян, “работающий” в Арцахе рука об руку с российским командованием.
Здесь следует отметить также, что именно в те дни проходило заседание ООН по Арцаху, где министр ИД Армении Арарат Мироян в своей речи сказал, что азербайджан осуществляет геноцид в отношении народа Арцаха. В это же время премьер-министр РА Пашинян заявил, что народу Арцаха не угрожает никакой опасности, выгородив тем самым азербайджанского диктатора алиева и российского преступника путина, на которого в то время уже был выписан ордер на арест за совершение преступлений против человечества в Украине.
Так, кто сдал Арцах? Какой-то случайный человек Шахраманян, которого подставили как марионетку и который согласился на преступную роль, скорее всего, за обещание не оказаться в азербайджанской тюрьме вместе с другими президентами Арцаха? Случайного человека, который, оказавшись в Ереване, тут же стал подчиняться указаниям властей? На то, что он стал очередным “ставленником”, указывает то, что на протяжении трех месяцев (с октября по конец декабря 2023 года) он не заявлял об отмене своего преступного указа о роспуске НКР.
И все же, почему власти Армении и Арцаха продолжают винить друг друга в сдаче части армянского государства врагу?
Может, их преступные планы смешал гордый, достойно выдержавший все испытания, выпавшие на его долю от врагов и собственных бездарных властей, народ Арцаха? Ведь всем известно, что арцахцы доверяли лишь своим, армянским мужчинам в военной форме и с оружием в руках, будь они из Армении или из Арцаха.
Народ Арцаха покинул свою родину не потому, что испугался врага, а потому, что его мужчин заставили сложить оружие. Народ Арцаха понимал, что не может оставить своих мужчин на милость головорезов. Женщины и дети сидели в Степанакерте (в котором к концу сентября 2023 года уже появились азербайджанские террористы) до тех пор, пока их отцы, мужья вернулись с позиций (кто живой, а кто мертвый), и лишь вместе с ними покинули свои дома.
Скорее всего, ни россия, ни азербайджан, ни Армения не ожидали такого массового демарша со стороны обладающих высоким чувством достоинства арцахцев. Видимо, эта гордость не дает покоя трусливым, политически и дипломатически безграмотным армянским властям.
Иначе как объяснить цинизм спикера парламента РА?
Маргарита Карамян
Добавить комментарий